ВЗТС «Ладога» — машина для работы в чрезвычайных ситуациях

ВЗТС «Ладога» - машина для работы в чрезвычайных ситуациях

ВЗТС «Ладога» - машина для работы в чрезвычайных ситуациях

Проектированием и созданием данной машины занималось КБ-3 Ленинградского завода им. Кирова. Проектное задание на высокозащищенную машину завод получает в 70-х годах. Основные требования к ВЗТС:
— хорошая маневренность;
— высокий уровень защищенности;
— способность долго работать в автономном порядке;
— гарантировать защиту экипажу от бактериологического, радиационного и химического воздействия;
— передвижение машины в чрезвычайных ситуациях не должно доставлять неудобства людям;
— машина должна быть обеспечена постоянной связью, как внешней, так и внутренней.

Построить ВЗТС должны были в довольно сжатые сроки, новое транспортное средство должно было обладать хорошей унификацией с более ранними выпусками машин. Для разработки машины создают специальное подразделение конструкторского бюро КБ-А. Оно с 82 года и начинает воплощать требуемые решения по ВЗТС. Руководил отделом проекта ВЗТС В.Буренков.

ВЗТС «Ладога» - машина для работы в чрезвычайных ситуациях

Устройство машины

База ВЗТС – хорошо зарекомендованное шасси гусеничного типа от танка Т-80. На базу установили корпус, имеющий усиленную броню, в корпусе выполнили достаточно комфортабельный салон с отдельными креслами и освещением. Очистка и увлажнение воздуха, оборудование жизнеобеспечения, средства связи и наблюдения, приборы измерения параметров загрязненной среды – обеспечение машины на уровне систем с автономным жизнеобеспечением для космической области, требуется абсолютная герметизация внутреннего салона. Силовая установка – двигатель газотурбинного типа ГТД-1250. Уникальное свойство двигателя – встряхивание и выброс попавшей пыли. Это необходимое свойство работы на радиоактивно-зараженных участках. Конструкция машины предусматривает ее быструю дезактивацию. При работе в загрязненной местности воздух подается из баллона, установленного над моторно-трансмиссионным отделением. Внутри корпус защищен подбоем – защитой противонейтронного типа. Основа защиты изотопы Бора. Кроме обычных средств наблюдения у «Ладоги» есть еще 2 видеокамеры. ВЗТС «Ладога» проходит заводские испытания в начале 80-х годов.

Использование ВЗТС «Ладога»

Через восемь дней после Чернобыльской катастрофы машину доставили самолетом в Киев. До Чернобыля «Ладога» добралась своим ходом. По прибытии к месту катастрофы, машина сразу же включается в работу. Создается специальный отряд из различных специалистов. Всего ВЗТС «Ладога» за время эксплуатации на Чернобыльской АЭС прошла около 4700 километров. Машина преодолевала зараженные участки, где фон был больше 1500 рентген в час, заходила вовнутрь станции, совершала разведку в ближайших окрестностях, снимала на видеокамеру опасные места и использовалась для многих других работ. Многие из конструкторов машины принимали непосредственное участие в ликвидации аварии. ВЗТС «Ладога» была создана очень вовремя, участие машины внесло неоценимый вклад в ликвидацию последствий катастрофы. Был приобретен огромный опыт в работе специализированной техники. До сих пор ВЗТС «Ладога» — уникальная машина по своим рабочим характеристикам и времени работы в зараженной местности. Подобных машин нет ни у кого в мире.

ВЗТС «Ладога» - машина для работы в чрезвычайных ситуациях

Основные характеристики:

— вес 42 000 килограмм;
— вместимость 6 человек;
— автономная работа 2 дня
— скорость до 75 км/ч;
— дальность хода до 330 километров;
— энергоустановка 18 кВт;
— ширина 3.52 метра;
— подъем до 32 градусов;
— ров до одного метра;
— брод до 120 сантиметров;
— температурные характеристики от+40 до -40 градусов;
— воздух до 2.5 гр/куб.м;
— запуск двигателя менее 60 секунд;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *