Ср. Апр 2nd, 2025
Книги по школьной программеКниги по школьной программе / фото: suspilne

Учитель украинского языка и литературы Артур Пройдаков выразил мнение, что некоторые произведения в школьной программе слишком сложны для детей. По его словам, книги с драматическим сюжетом, такие как «Федько-Халамидник» Владимира Винниченко и «Украдене щастя» Ивана Франко, могут формировать у школьников травматическое отношение к литературе.

Чипка и его история: нужна ли она ученикам

По мнению Пройдакова, учащиеся могут обойтись и без романа «Хіба ревуть воли як ясла повні?» Панаса Мирного. Он отмечает, что сцены жестокости, такие как убийство Чипкой семьи казака Хоменко, делают произведение слишком тяжелым для восприятия. Учитель предлагает заменить его другим произведением автора, которое будет менее травматичным для детей и помогает верить в счастливое будущее.

Почему юмор Остапа Вишни уже не интересен современным школьникам

Педагог подчеркнул, что современные ученики с трудом понимают юмор «Охотничьих усмешек» Остапа Вишни. Чтобы проанализировать, как изменилось восприятие комического, он сравнил произведения с выступлениями популярных стендап-комиков, таких, как Славик Мартынюк, Антон Тимошенко и Вася Байдак.

Сложность библейских сюжетов 

Еще одной проблемной темой учитель назвал библейские истории, в частности поэму «Моисей» Ивана Франко. Он подчеркивает, что важно изменить программу так, чтобы у школьников не складывалось впечатление, будто украинская литература — это только истории о боли и страданиях. По его мнению, она должна быть более сбалансированной и интересной для современных детей.

Напомним, в Украине началось тестирование учащихся в рамках исследования PISA-2025.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *