Вт. Июл 1st, 2025
Как развивался украинский киберспорт: мнение Максима Криппы / Фото: Открытые источникиКак развивался украинский киберспорт: мнение Максима Криппы / Фото: Открытые источники

Бизнесмен и инвестор Максим Криппа, владелец известного киберспортивного клуба NAVI и глава Федерации киберспорта Украины (UESF), в интервью Forbes Ukraine (проекта BrandVoice) рассказал о масштабной трансформации, которую пережила индустрия за последние годы. По его словам, киберспорт в стране уже давно перестал быть чем-то нишевым или маргинальным — теперь это полноценный сектор с серьезными финансовыми потоками.

По словам Криппы, первые ростки украинского киберспорта появились еще в конце 1990-х годов, однако настоящий скачок в развитии начался только в 2000-х. Важным этапом стало признание киберспорта официальным видом спорта в Украине в 2020 году. Этот шаг стал ключевым моментом на пути к институционализации отрасли и росту ее авторитета.

Ключевые вехи успеха украинского киберспорта

«15–20 лет назад отношение к киберспорту было пренебрежительным — его воспринимали как часть молодежной субкультуры. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Мы имеем дело с мощным рынком, на котором задействованы не только игроки, но и менеджеры, продюсеры, аналитики и целая инфраструктура. До 2022 года украинский рынок киберспорта уже оперировал десятками миллионов долларов. Это весомый показатель», — отметил Криппа.

Он напомнил и о вехах, которые стали символами успеха отечественной сцены:

  • В 2009 году команда A-Gaming заняла третье место на престижном международном турнире World Cyber Games.
  • В 2011-м NAVI выиграла первый в истории The International по Dota 2.
  • В 2017-м Киев принял один из мейджор-турниров Valve — The Kiev Major.
  • В 2020 году киберспорт получил официальный спортивный статус в стране.
  • В 2021 году стартовал Кубок Украины по киберспорту, а UESF была признана национальной федерацией.

Будущее украинского киберспорта: планы Максима Криппы

В феврале 2025 года Максим Криппа возглавил UESF, взяв на себя ответственность за дальнейшее развитие индустрии. Он заявил, что рассматривает федерацию не только как административный орган, но и как инструмент для качественных изменений. В числе его приоритетов — внедрение киберспортивных программ в школах и вузах, запуск проектов для поддержки ветеранов, а также популяризация гейминга среди новой аудитории.

По мнению Криппы, впереди у отрасли — фаза системного роста, и Украина имеет все шансы стать одним из глобальных лидеров в этой сфере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *