В 2024 году украинский язык впервые занял лидирующую позицию в социальных сетях, превысив использование русского. Исследование Центра контент-анализа показало, что доля украиноязычных публикаций достигла 56%. Эта тенденция укрепляется с начала полномасштабной войны в Украине.
Instagram — лидер среди соцсетей
Значительный рост украинского языка наблюдается в Instagram, где доля контента на украинском достигает 80-90%. Кроме того, платформы X (бывший Twitter) и Facebook демонстрируют позитивную динамику. В отличие от 2020 года, когда украинский язык составлял всего 14% в соцсетях, в 2022 году его доля возросла до 38%, а в 2023 году — до 46%.
За последние годы ситуация с использованием украинского языка в соцсетях существенно изменилась. В начале войны украинцы начали активнее использовать родной язык для общения. Это подкрепляется стимулом властей, такими как Радиодиктант национального единства, который проходил 25 октября по всей стране.
Украинского YouTube очень мало
Хотя украинский язык демонстрирует рост на многих платформах, ситуация на YouTube остается сложной: около половины контента по-прежнему на русском языке. Также было зафиксировано незначительное снижение доли украиноязычного контента в TikTok, с 55% до 47%.
Напомним, активистка требует изменить название популярного бургера McDonald’s в Украине.